###Дедышин: "Разбор "Арены-Львов" на стройматериалы? Это бред" ###
Гендиректор "Карпат" Игорь Дедышин - о реалиях переезда команды на "Арену-Львов".
- Игорь Михайлович, появилась информация, что "Арену-Львов" могут разобрать на стройматериалы... Все к этому шло, или для вас эта новость неожиданна?
- Позвольте поинтересоваться, а чья это идея? Лично не слышал, чтобы кто-то из ответственных и компетентных лиц взял на себя смелость озвучить предложение, которое, вероятно, родилось в чьем-то болезненном воображении. Поэтому не считаю нужным комментировать надписи на заборе.
- Читала ваш комментарий в "Украинской правде", в котором акцентировали: чтобы "Карпаты" играли на "Арене-Львов", государство должно дотировать 10-12 миллионов гривен в год. То есть, стоите на своем: в ваш бизнес-план не вписываются дополнительные расходы?
- Никогда не говорил, что государство должно дотировать "Карпаты". Наш клуб у государства никогда ничего не требовал и впредь не будет делать этого. У государства и без нас есть кого дотировать. А "Карпаты" - частный клуб, и его тоже есть кому дотировать.
Чтобы принять решение о переезде на "Арену-Львов", должны понимать, за счет каких средств удерживать эту постройку. Годовые затраты составляют 20 миллионов гривен. По нашим подсчетам, сможем заработать 8-10 миллионов в год на проведении матчей на этом стадионе. Соответственно, 10-12 - нужно где-то искать: или заплатить из собственного кармана, или из кармана болельщиков... Необоснованно повышать цены на услуги для фанатов мы категорически против, я неоднократно это подчеркивал.
Поэтому, ища оптимальный выход из ситуации, предложили властям компенсационный механизм, который никоим образом не предусматривает прямые дотации клуба. Только хотим получить возможность зарабатывать благодаря переданным активам в виде земельных участков и неликвидного имущества. Фактически предлагаем инвестировать в инфраструктуру города средства, чтобы получить возможность зарабатывать. Благодаря этой деятельности и получим дополнительные финансы, необходимые для содержания "Арены-Львов". Первым шагом в этом направлении, по нашему твердому убеждению, должна стать передача целостно-имущественного комплекса "Украина" и прилегающих земельных участков ФК "Карпаты", что городские власти обещали сделать еще в 2008 году.
- Понятно. Но неужели стадион "Украина" привлекателен с финансовой точки зрения? Действительно, за аренду не надо платить, одновременно "Арена-Львов", по законам маркетинга, могла бы приносить большую околофутбольную прибыль, собирать большую аудиторию...
- Конечно, мы вполне осознаем, что новая арена - это современный, удобный, комфортабельный стадион. В случае переезда на "Арену-Львов" можем спрогнозировать, что с увеличением посещаемости доходная часть от реализованных билетов, кейтеринга вырастет на 30 процентов. Хотя это, поверьте, чисто гипотетические расчеты. Ведь в прошлом году, когда "Карпаты" провели несколько матчей на "Арене-Львов", средняя посещаемость составляла 7-8 тысяч болельщиков, то есть по сравнению со стадионом "Украина", абсолютно не изменилась. Это свидетельствует о том, что главным критерием посещаемости все же является не уровень комфортабельности стадиона, а прежде игра команды и результаты ее выступлений. Поэтому говорить о том, что "Карпаты" переедут на "Арену-Львов", и у нас сразу вырастут доходы, неправильно и даже авантюрно.
- Можете спрогнозировать, когда "Карпаты" снова сыграют на "Арене-Львов"?
- Когда будет реализован компенсационный механизм. Каким он должен быть, свое видение мы власти задекларировали.
- Часом, не жалко будет, если ее таки разберут?
- Повторяю: это абсурд, такой вопрос даже не поднимался...
Анна Барахтянская